?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Думаю пора написать обзор про мой электробайк и рассказать как я все таки решился собрать такого коня.



Началось все с прошлого года когда я собрал простенький электровелосипед на основе обычного велосипеда Corratec, заказал комплект электромотора для установки на велосипед и принялся за дело.  Когда я его собирал думал что на этом остановлюсь и его мне будет вполне достаточно, но нам людям как обычно свойственно стремится к лучшему и большему, даже если у нас все есть для нормальной жизни:) И поэтому в конце 2015 года я все таки решился начинать собирать уже довольно мощный электробайк уже на основе специальной объемной рамы для электровелосипедов.
Первым делом была заказана рама "Stealth Пермь", практически одна из самых недорогих, но вполне качественных.
В течении месяца были заказаны еще задний воздушный амортизатор Fox float R и передняя двухкоронная вилка Rock Shox Boxxer, покупал не новые а бу, новые стоят в 3 раза дороже..


Так все начиналось..



Немного об амортизаторах, задний Fox простенький воздушный амортизатор с ходом около 50мм и расстоянием между осями 200мм,накачивается до 10 атмосфер. В дальнейшем будет заменен на что нибудь посерьезнее, а пока вроде работает.


Передняя вилка двухкоронная знаменитой фирмы Rock Shox Boxxer, примерно 2009 года выпуска,с ходом 200мм, пружинно маслянная, работает хорошо, не текёт, но на серьезных кочках пока не испытывал:) Из настроек только настройка отскока, впринцепе этого достаточно.



Кстати насчет объемной рамы, многие спрашивают что это за рама такая!? От обычных она отличается практически всем, вместо центрального треугольника у не идет короб с отсеком внутри куда устанавливается аккумулятор и вся электронная часть велосипеда, практически все рамы делают из специальной усиленной стали, рама состоит из двух частей, короб и маятник, маятник это задняя двигающаяся часть куда устанавливается электромотор, с коробом она соединяется втулкой на промподшипниках и фиксируется амортизатором для плавного хода.


Маятник



Переключение скоростей я решил не ставить, они тут практически не нужны. Оставил только одну скорость и педали, что бы было куда ноги ставить и был похож на велосипед. просто по одной звезде спереди и сзади.

Тормоза. Спереди сейчас стоят гидравлические тормоза Shimano M-355, знатоки скажут что это дешевое барахло:) соглашусь) но на момент покупки других в городе не было, а хотелось побыстрее все собрать и испытать, пока работают и вполне неплохо.
А вот задние тормоза я решил поставит гидромеханические, из за того что надо было поставить ручку тормоза с тросиком, почему расскажу ниже.
Честно сказать от этих тормозов я ожидал большего, они практически не тормозят и их очень сложно настроить так что бы не чиркал диск о колодки. В итоге сейчас у меня основной экстренный тормоз передний а задний работает только электротормоз мотором, еще называется E-ABS.

И теперь основное, сердце и мозг, точнее мотор и контролер.

Электромотор. Mxus3000,  в простонародье миникрошка, с номинально мощностью 3квт, пиковой 7квт, а экстремальной недолгой около 10квт. Масса мотор колеса 9кг, практически гиря:) и в этом есть свои плюсы, теперь при экстренном торможении передним колесом сделать сальто практически нереально, а вот если вы живете на 9 этаже и поломается лифт то я могу вам только посочувствовать))



Контролер я решил брать самый распостраненный и проверенный, Infenion 12fet 4110, рассчитаный на напряжение до 72в и тока до 40Ампер. Хороши эти контролеры тем что его можно програмировать через компьютер, выставлять нужный ток, напряжение отсечки при разряженном АКБ, настраивать 3 скорости на переключатель, мощность рекуперации и тд.
К нему еще можно подключить что то вроде бортового компьютера Cycle Analist, он показывает все электро параметры и можно менять некоторые настройки, удобная штука но дорогая))  Мотор соединяется с контролером всего 8 проводами, 5 проводов это датчики холла и 3 провода фазное напряжение, на них как раз и поступают самые большие токи.
Кстати что такое рекуперация, или eabs - это когда на большой скорости мотор переключается с тяги в режим генератора, при этом начинает тормозить и вырабатывать ток который поступает в аккумулятор, и таким образом идет небольшая подзарядка и торможение, но работает она только на скоростях выше 15км/ч. и заряда возвращается в аккумулятор не больше 5%. А включается рекуперация при срабатывании микровыключателя в специальной ручке тормоза с таким выключателем, такие ручки есть только для тормозных систем с тросиками, однако есть парочка компаний которые делают специальные гидравлические ручки тормоза  для электробайков но их найти и купить практически нереально. Работает это так -  вы немного нажимаете ручку тормоза, срабатывает переключатель, мотор отключается и переходит в режим генератора с торможением, если торможение слишком медленное, ручка тормоза нажимается еще сильнее и торможение уже происходит по старинке колодками об тормозной диск.  Надеюсь вы поняли:)

Контролер и зарядка для АКБ на 48в.


В контролере еще есть возможность переключения 3 скоростей, их можно вывести на 3 позиционный переключатель и повесить на руль, а скорости например настроить на 30%, 60% и 100%. Очень удобная фишка, на 30% удобно кататься по тротуару среди  пешеходов, а 100% врубать где нибудь на трассе.

Как он едет. Ручка газа бывает двух типов, куркового типа и как у мотоциклов где крутится грипса руля, чем сильнее нажимаешь или крутишь тем быстрее едет. Каждый выбирает себе что удобнее.

Для контроля расхода и оставшегося заряда установил ваттметр которые показывает заряд в % от общей емкости, оставшийся заряд в амперах, напряжение, потребление в амперах и ваттах и примерное время сколько еще можно проехать.



Теперь самые распостраненные вопросы!
1. На сколько хватает заряда?
Это все относительно, все зависит от дороги, ровная она будет или холмистая, веса ездока, и с какой скоростью он будет ехать, ну и главное конешно от емкости аккумулятора, чем больше емкость тем дальше укатит:) Но и цена аккумулятора с емкостью и напряжением возврастает в разы.
Вот примерный график


2. Максимальная скорость? Знаю что парни из E4Bike ставили рекорд в 114км/ч, но там все харрактеристики были на максимум. Но если не увлекатся то 90км/ч с хорошим АКБ и контролером этому мотору по силам.
Скорость зависит только от вашего аккумулятора, напряжения и какие токи он может отдать, и контролера который может переварить эти токи и отдать на мотор.
Например у меня сейчас контролер поддерживает аккумуляторы до 72в и ток может отдать 40А. умножаем эти парраметры и получаем что в мотор я могу вкачать 2880ватт, это примерно около 70-80км/ч

3. Вес. Сейчас весит 42кг

В планах еще поставит нормальную мото сигнализацию, бортовой компьютер и мотоседло для 2 человек, девчонок то катать надо как то:)
Многие говорят что за такую цену можно купить машину или нормальный мотоцикл, но доводы и плюсы в пользу ДВС (двигатель внутреннего сгорания) привести не могут.
Опишу их тогда я.
Плюсы:
+Никакого шума, мотор практически не слышно
+Не устают ноги
+Цена зарядки аккумулятора на 100км в десятки раз меньше чем на ДВС
+Можно подзарядится везде где есть розетка
+Возможность ездить везде а не только по дорогам
+ "Не нужны" права
+Экологически чистый вид транспорта, не пахнет бензином, не течет масло))
+Можно хранить в квартире

Минусы:
-Большой вес по сравнению с велосипедом
-Меньший пробег от одной зарядки аккумулятора чем у мотоцикла
-Высокая цена
-Меньшая скорость по сравнению с мотоциклом, хотя к минусам я это врятли отнесу, скорость в 90км/ч  не такая уж маленькая

И на последок видео и немного фотографий






Comments

( 5 comments — Leave a comment )
alvirocket
Apr. 3rd, 2016 06:43 am (UTC)
Высокая цена понятие относительное, так сколько в общей сумме-то стоит такое чудо, если не секрет?)
kitano_12
Apr. 3rd, 2016 10:07 am (UTC)
Чуть больше сотки, но ещё нужен нормальный акб, а это ещё 50
sysadmin89
Apr. 4th, 2016 12:38 pm (UTC)
Серега! И ни слова о том, кто тебе в этом всем помог частично, продав своего старого "железного друга"!)))Эх ты))Серега , Серега!)))
kitano_12
Apr. 4th, 2016 04:00 pm (UTC)
Тогда уж всех описывать у кого я и комплектующие покупал)
mihael_uwoo
Apr. 3rd, 2016 08:14 am (UTC)
Спасибо, теперь я знаю его историю)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

kitano_12
Сергей Кутимский
Website

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by heiheneikko